Главная / Новости / Актуален ли вопрос демпинга для российского рынка пивоварения?

Актуален ли вопрос демпинга для российского рынка пивоварения?

« Назад

04.09.2021 10:32

Разливное пивоПо информации антимонопольной службы, представители ассоциаций и участники отечественной алкогольной индустрии сообщили о демпинге со стороны крупных пивных производителей. Это произошло во время сбора данных о конкуренции на оптовом сегменте рынка.

Заявления не остались без внимания: дальнейшим шагом ФАС стали запросы о ценах, направленные заинтересованным участникам пивной отрасли. После этого сразу два источника сообщили, что информация, касающаяся стоимости, необходима для обоснования возможного введения минимальных розничных цен.

Мнения экспертов по поводу МРЦ

О минимальных ценах на пиво споры ведутся достаточно давно. Часть малых и средних производств отстаивают их введение, тогда как более крупные и транснациональные компании активно протестуют против них. О необходимости МРЦ заявляет и Союз российских пивоваров. По мнению его представителей, цены за 1 л пива должны зависеть от способа розлива и выглядеть таким образом:

  • Бутилированное и баночное — 110 руб.
  • Разлитое в упаковки ПЭТ — 90 руб.
  • Реализуемое в розлив — 85 руб.

По словам Даниила Бримана, председателя СРП, на производство 1 л напитка тратиться не менее 30 руб. Регулярно растут цены на солод, упаковочный материал, транспортировку, поэтому повышается и стоимость продукции. Очевидно, что демпинг только ухудшает ситуацию на рынке, тогда как введение МРЦ ее стабилизирует. Это же можно отнести и к другим алкогольным категориям.

Президент СУПТ Николай Желагин добавил, что с помощью МРЦ можно устранить проблему с оборотом нелегального пива. Но уровень цен не должен быть слишком высоким.

Дело в конкуренции?

Крупные отраслевые производители считают действия ФАС привычным делом. Представители Heineken сообщили, что взаимодействие с антимонопольной инстанцией происходит постоянно, при этом обсуждается множество актуальных вопросов, включая цены.

В AB InBev Efes поведали, что темой последних запросов были не цены, а конкурентная среда. По мнению представителя компании Ораза Дурдыева, о демпинге могли говорить только отдельные участники рынка, и именно в целях соперничества. Учитывая, что за последний год появилось около 200 новых пивоваренных предприятий, не стоит удивляться росту конкуренции. Возможно, и ФАС в результате исследований придет к подобному заключению.


ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ