Главная / Новости / Что принес законодательный январь рынку алкогольной продукции

Что принес законодательный январь рынку алкогольной продукции

« Назад

01.03.2021 09:06

Начало года редко бывает богато на изменения в законодательстве. Январь 2021 не стал исключением, но все же преподнес ряд новостей. Среди них есть приятные и не очень для производителей и потребителей пенных алкогольных напитков.

Начало маркировки пивоваренной продукции

Объединяющая малых и средних предпринимателей, «ОПОРА России» обратилась официально в Минпромторг с предложением рассмотреть возможность отложить начало маркировки пива минимум на год. Проводить такой эксперимент, когда предприятия не готовы, будет экономически невыгодно и в плане прибыли предпринимателей, и в плане налоговых отчислений. Что же касается маркировки сидра, безалкогольного пива и медовухи, то ее из эксперимента просили вообще исключить.

Крупные производители слабоалкогольных напитков брожения также поддерживают перенесение старта эксперимента по маркировке, совпадающего с началом сезона продаж пива, сидра и другой слабоалкогольной продукции. Производители просили дождаться результатов эксперимента по маркированию кегового пива.

Обращение в Минпромторге рассмотрели и отказали. В ответе указали, что старт пилотного проекта переносить на апрель 2022 года не будут. По мнению чиновников его условия продуманы, ведь оборудование предоставляется безвозмездно и за коды платить не нужно.

Пивная кружка

Онлайн-продажа алкоголя

Первому замглавы общественной палаты Ленобласти Владимиру Петрову Минпродторг ответил, что поддерживает инициативу легализации торговли алкогольными напитками онлайн. Правда, эти вопросы входят в компетенцию Минфина, а не Минпромторга.

А вот в интервью представляющего Министерство финансов Алексея Сазана сообщается, что законопроект о правилах онлайн-торговли алкоголем пока рассматриваться не будут. Как заявил чиновник, государство намерено сокращать потребление алкоголя, а не делать его более доступным, разрешив интернет-торговлю.

Госструктуры решили бороться с нелегальной реализацией алкоголя через Интернет. РАР занято разработкой критериев оценки предложений алкогольных напитков онлайн. Они будут оформлены в законопроект, в котором также пропишут принципы блокировки сайтов-нарушителей. Мониторинг удаленной продажи алкоголя через соцсети уже заработал с 1 февраля. Насколько эффективно проходит мониторинг, пока не сообщается.

Другие околоалкогольные новости

Бланки лицензий на продажу алкогольной продукции больше выдаваться не будут. Выписку о наличии такой лицензии теперь можно получить через «Госуслуги». С 1 января датой выдачи лицензии на алкоголь считается дата внесения записи о ней в сводный реестр.

Начало года принесло нововведения и в порядок маркировки алкогольной продукции. Марки унифицировали. Выдает их РАР через ЕГАИС. Маркируют теперь не только отечественный, но и импортный алкоголь. Ранее выданные марки остаются действительными до окончания срока годности алкоголя. Использовать выданные в 2020 году акцизные марки необходимо до конца текущего года.

Минфин своим приказом утвердил нормы естественной убыли алкогольсодержащей продукции:

  • 5% при розливе пива
  • 6% при производстве сидра, пуаре, медовухи

Количество плановых проверок сократится. График будет составляться на основании анализа рисков. Формироваться он будет через единый реестр.

С 14 января изменился реестр медизделий, содержащих спирт в жидкой форме. Из него исключили медпрепараты в таре небольшого объема или если они на 20% и более дороже МРЦ на алкоголь. Также из перечня убрали препараты, чьи физико-химические свойства делают невозможным использование их в качестве заменителя алкогольной продукции.


ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ