Госдума пересмотрела правила реализации разливного пива
« НазадДепутаты предложили ужесточить продажу пенного напитка навынос. Отпуск разливного пива в розницу на данный момент ничем не регулируется. Это создает определенные риски для граждан. Поэтому бутылки должны быть закупорены и снабжены этикетками с обозначением срока годности и состава напитка. Такой законопроект в ближайшее время собирается внести в Госдуму фракция «Справедливая России». Некоторые эксперты полагают, что подобный подход фактически запретит продажу разливного пива, и проблему контрафакта таким образом не решить.
Пиво навынос
Магазины, отпускающие разливное пиво, сейчас работают по схеме: днем — розничная торговля, вечером — общепит. Каждый вариант имеет собственные правила торговли. В розницу магазины продают закупоренные бутылки, которые прошли через государственный учет спиртосодержащих напитков ЕГАИС. На этикетках размещена информация о продукте: производитель, срок годности, состав и прочие сведения. В общепите также есть свои условия. К примеру, после распечатывания тары пиво наливается только в кружки.
Продажа напитка навынос отличается: продавец самостоятельно наливает пиво в розничную тару и закупоривает ее. Таким образом, непорядочные торговцы продают дешевый продукт по завышенной цене, не соблюдают сроки реализации после распечатывания кеги, продают просроченное бутылочное пиво на разлив и так далее. Объем такого нелегального рынка только в 2022 году вырос на 22,2%.
Контрафакт и просрочка опасны для здоровья населения, поэтому депутаты предлагают обязать торговцев укупоривать тару определенны образом. Даже однократно нарушенная целостность бутылки должна быть сразу заметна. Покупатель не сможет взять продукт в свою тару. На этикетке размещена информация о сроке годности, составе напитка и другие обязательные сведения.
«Живая» реализация
Минпромторг выразил сомнения по поводу предложения депутатов и мотивации нового законопроекта. В отзыве министерства говорится, что запланированное введение поэтапной маркировки тары и создание реестра производителей слабоалкогольных напитков сделает рынок пивной продукции более прозрачным.
В Госдуму уже был ранее внесен законопроект, разрешающий властям на региональном уровне ограничивать рабочее время общепита в спальных районах. Закон позволит запретить продажу алкоголя ночью. В этом случае проблема питейных заведений, создающих шум и мешающих гражданам отдыхать, будет решена.
Если на торговцев наложат обязательства укупоривать бутылки и крепить к ним наклейки, то такая продажа ничем не будет отличаться от розничной торговли обычных магазинов. Ежегодно в России реализовывается свыше 8 миллиардов слабоалкогольных напитков. Из этого количества только 1 миллиард приходится на живое пиво.
Компания «Пиво Юг» реализует живое пиво для розничных магазинов и точек общепита. Организация рекомендует лучшие сорта пива в бутылках, кегах, бочках от известных пивоварен России и Европы.