Главная / Новости / Как обстоят дела на российском рынке пива и другого алкоголя

Как обстоят дела на российском рынке пива и другого алкоголя

« Назад

27.01.2022 09:48

В производстве и продаже алкоголя на территории РФ время о времени происходят изменения, на которые стоит обращать внимание и производителям, и потребителям. В начале этого года тоже появились интересные новости, заслуживающие внимания.

О раздельном регулировании пива, водки и другого алкоголя

ПивоОт ФАС поступило предложение ввести разные правила, призванные регулировать производство и оборот разных видов алкогольных напитков. Такая информация содержится в аналитическом отчёте службы. Также в ней было вынесено предложение разработать единый подход, который можно было бы использовать для регулирования рынков алкогольной продукции в регионах. Дело в том, что сегодня региональные власти нередко вводят дополнительные ограничения на торговлю алкогольными напитками. А это в итоге может приводить к разрастанию теневого рынка. Такие меры также приводят к уменьшению количества малых и средних предприятий.

От антимонопольной службы также поступило предложение гармонизировать требования законодательных и нормативных актов, в том числе и международных документов.

Ситуация с конкуренцией на оптовых рынках алкоголя в стране

В антимонопольной службе изучили состояние конкуренции на алкогольном рынке России и подготовили соответствующий отчёт. В нём говорится, что отечественный рынок алкоголя отличается низкой концентрацией. Соответственно, в нём есть развитая конкуренция. Что касается ситуации с конкуренцией в отдельных отраслях, то наименьшая конкуренция наблюдается в сфере пивоварения. Пивной субрынок России сегодня имеет более высокую концентрацию, чем остальные субрынки.

Всего 3 крупнейших российских производителя пива суммарно занимают долю в 60,7% от всего объёма рынка. Это:

  • "Балтика"
  • AB InBev Efes
  • Heineken

ВиноПонятно, что более мелкие компании сегодня просто не в состоянии составить им достойную конкуренцию.

В сфере производства водки наблюдается другая ситуация. Здесь тоже выделяются три крупнейших производителя, однако их продукция составляет менее одной третьей от всего объёма водки, продающейся в стране. Лидерами в отрасли стали Beluga Group, "Татспиртпром" и "Алкогольная сибирская группа".

Самой меньшей концентрацией может похвастаться отечественный рынок вина. Крупнейшими производителями в этой отрасли являются "Кубань-вино", "Мистраль алко" и "Абрау-Дюрсо". Их общая доля не достигает и 14% от общего объёма реализуемого в стране вина.

В отчёте ФАС также указывается, что в 2019 году в России производителями или импортерами алкогольных напитков были 1993 организации. Но уже в следующем 2020 году их количество увеличилось до 2077. На 3% увеличились объёмы поставок пива, а вот поставки водки уменьшились на 5,1%.

В ФАС назвали и главные барьеры, которые мешают новым представителям бизнеса выходить на рынок алкогольной продукции. Среди них — большие вложения, которые нужно делать для запуска алкогольного бизнеса, долгие сроки окупаемости, высокие акцизы и государственные пошлины, запреты на рекламу спиртных напитков.


ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ