Главная / Новости / Контрафакта нет, но маркировку введут

Контрафакта нет, но маркировку введут

« Назад

09.08.2021 10:26

Маркировка пиваЧтобы уберечь потребителей от покупки фальшивых лекарств, сигарет, духов и прочих товаров, государство начало вводить с 1 июля 2020 года цифровую маркировку. До сих пор она касалась только непродовольственных товаров. В этом году введена обязательная маркировка молочной продукции. Сейчас, в рамках эксперимента, маркировать свою продукцию начнут и пивовары. Пока не все, а только три самых крупных представителя Ассоциации производителей пива (АПП): Heineken, Efes и Carlsberg Russia.

Переходить всей отраслью на цифровую маркировку сразу посчитали рискованным. Как полагают сами пивовары:

  • Пиво в маркировке не нуждается, потому что фальсификата и контрафакта на этом рынке не имеется
  • Если ее ввести, она может стать аналогом акциза, что неминуемо приведет к росту цены на пиво
  • Следствием этого станет падение покупательского спроса и снижение объемов выпускаемой продукции
  • Соответственно, уменьшатся акцизные отчисления

С этим мнением не согласен Союз защиты потребителей. Там уверены, что объем нелегальных поставок из Европы составляет от 5 до 12% российского рынка пива. И еще столько же неучтенной продукции под разными названиями поставляют компании, которые заявляют о том, что производят менее трех миллионов литров пива в год. Это дает им возможность не устанавливать счетчики объема. А сама маркировка не так дорога, как это представляют пивоваренные компании. Стоимость одной цифровой марки не превышает пятидесяти копеек, а если учесть все объемы, то ее цена снизится еще больше.

Тем не менее, совместная работа АПП с исполнительными органами и "Оператором-ЦРПТ" (Центр развития перспективных технологий), позволит минимизировать возможное негативное влияние маркировки на бизнес. В эксперименте примут участие не только пивовары, но и оптовиками и розничная сеть.

В случае признания эксперимента успешным, цифровая маркировка станет обязательной. Вводить ее представители АПП предлагают поэтапно. Сначала она будет ставиться на кеги, затем на ПЭТ и стеклянные бутылки, а потом и на алюминиевые банки.


ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ