Минпромторг и ЦРПТ гарантируют, что цены на пиво из-за обязательной маркировки не вырастут
« НазадПредставители Союза российских пивоваров обратились к президенту с просьбой не вводить маркировку пивной продукции. По их мнению, это приведет к сокращению объемов производства на 30% и росту цен на 10%. Так, один из основателей бренда «Золотой хмель» Евгений Профанов уверен, что на бизнес, особенно на небольшие предприятия, лягут непомерные расходы на приобретение маркировочного оборудования. По его словам, комплекс для маркировки пива стоит от 2,5 до 25 миллионов рублей. В Минпромторге и ЦРПТ опровергают опасения пивоваров.
Позиция Минпромторга
Представители министерства уверяют, что внедрение маркировок не повлияет на стоимость и объемы пивоваренной продукции. Это подтверждают исследования, проведенные Высшей школой экономики и НИФИ, а также опыт других отраслей, производящих маркированный товар. Специалисты считают, что для маркировки большинству производителей не понадобится новое оборудование, а доработка уже имеющегося не повлечет крупных затрат.
Кроме того, маркировка поможет снизить нагрузку на предприятия пивоваренной отрасли в части проверок соответствия продукции установленным стандартам, не пренебрегая контролем. Это особенно актуально сегодня, в условиях легализации параллельного импорта и снижения требований к методам оценки качества товаров.
Чтобы минимизировать нагрузку на отечественный бизнес и обеспечить его доступным маркировочным оборудованием, Минпромторг, Фонд развития промышленности и Агентство по технологическому развитию разрабатывают концепцию выпуска оборудования на территории РФ. Еще один вариант предлагает ЦРПТ — Центр развития перспективных технологий.
Предложения ЦРПТ по снижению нагрузки на пивоваренные предприятия
В ЦРПТ уверяют, что все необходимое оборудование на территории России имеется. Предприятия тех отраслей, где уже введена обязательная маркировка продукции, используют оборудование производства стран Азии и Ближнего Востока. Азиатско-восточный сектор удачно заменяет ушедших западных игроков, причем не только в части маркировочных агрегатов. Спросом пользуются материалы, техника и комплектующие, ничуть не уступающие по качеству европейским и американским аналогам.
Представители ЦРПТ заявили, что местные пивовары не будут испытывать никаких проблем в связи с введением маркировки, поскольку:
- Необходимое оборудование, расходники и комплектующие в достаточном объеме есть на складах ЦРПТ и интеграторов, ведь все они были закуплены заранее в преддверии введения маркировок новых товарных групп
- Оператор системы маркировки обязуется за свой счет снабдить маркировочным оборудованием предприятия пивной отрасли
Таким образом, по заявлению Минпромторга и ЦРПТ, отечественным пивоваренным брендам не стоит опасаться роста цен и снижения выпуска товара в связи с дефицитом или высокой стоимостью маркировочных комплексов.