На рекламу в 2021 году алкогольные бренды потратят на 5 % больше
« НазадАгентство Zenith, считающееся экспертом по размещению рекламы на всех каналах коммуникаций, обнародовало результаты анализа рекламных бюджетов алкогольных брендов. Рынок алкогольных продуктов восстанавливается после вызванного карантинными ограничениями спада. В 2021 году рост расходов на продвижение содержащих алкоголь продуктов будет выше, чем остальных направлений рекламного рынка.
Анализ расходов на рекламу алкоголя в 2020 году
В 2019 году на продвижение алкогольных напитков было потрачено 7,6 млрд. дол., а в пандемийном 2020 году — 6,7 млрд. дол. США. Алкогольные бренды сократили рекламные бюджеты на 11,6%, в то время как в целом на рынке расходы упали всего на 6,4%. Разница почти в два раза связана с карантинными ограничениями.
Из-за закрытия на несколько месяцев почти во всех странах баров и ресторанов, производители алкоголя понесли существенные финансовые потери. В первую очередь это снижение объемов продаж. Во вторую — меньшая маржинальность. Потребители алкогольных напитков покупали их в супермаркетах, а в розничной торговле маржинальность ниже, чем в ресторанах и пабах.
Прогноз на 2021-2023 годы
Рынок рекламы алкоголя в 2021 году будет расти быстрее, чем рекламных услуг в целом. Ожидается что на продвижение алкоголя будет затрачено на 5,3% больше, чем в 2019 году.
Несмотря на рост, доходы рекламных агентств и каналов коммуникации от рекламы алкоголя вернутся на уровень допандемийного 2019 г. не раньше 2023 г. Аналитики Zenith предполагают, что в 2021 г. алкогольные бренды выделят на продвижение порядка 7,0 млрд. дол., а в 2023 — 7,7 млрд. дол.
Наибольший рост расходов на рекламу покажут:
- На 28% Испания
- На 21% Великобритания
- На 10% Германия
- На 8% Франция
В этих странах традиционно большая доля потребления алкоголя приходится на общепит. Недополучение прибыли из-за карантина заставило производителей сократить рекламные расходы на четверть (Германия, Франция) или даже наполовину (Испания, Великобритания).
Изменятся не только рекламные бюджеты, но и их структура. На смену телевидению (49% в 2020 г.) придет онлайн-реклама. По прогнозам ежегодно расходы на телерекламу будут сокращаться на 2,4%, а на цифровую рекламу расти на 9,2% в год.