Пивовары объявили о возможном подорожании пива на 15% из-за введения маркировки
« НазадВ Минпромторг поступило обращение Союза российских пивоваров. В нем они предлагают увеличить сроки введения обязательной маркировки пивных напитков и пива. Также пивовары просят еще раз рассмотреть целесообразность такой процедуры.
Аргументы пивоваров
В обращении производители пива настаивают, что обязательная маркировка дорогостоящее нововведение. По их подсчетам оснащение крупного завода всем необходимым дополнительным оборудованием обойдется в 60-80 млн. руб. Это приведет к увеличению себестоимости бутылки пенного напитка примерно на 2 руб. Если прибавить к ним соответствующий рост торговых наценок и затраты сферы торговли на оборудование по считыванию кодов, то прогнозируется суммарное увеличение отпускных цен на 15%. Пивовары опасаются что такой рос цен в комплексе со снижением покупательной способности приведет в падению продаж, а значит и поступлений в бюджет.
Представители крупных пивоваренных компаний считают, что на установку и наладку оборудования понадобится:
- 1,5-2,0 года по мнению главы совета союза пивоваров Даниила Бримана
- 1,0-1,5 лет по утверждению Ораза Дурдыева, являющегося в AB InBev Efes директором по корпоративным отношениям
- 1,0-1,5 лет по подсчетам Алексея Воробьева, директора Heineken по корпоративным отношениям
Расчеты разных компаний отличаются, но незначительно. Они сходятся в том, что отведенного одного календарного года явно мало. К тому же пивовары не понимают как будут совмещаться система ЕГАИС и маркировка кодами. Они опасаются, что предложенное оборудование может не синхронизироваться с уже работающим на линиях розлива и упаковки. Особую тревогу вызывает технология нанесения кодов на алюминиевую тару, ведь она была предложена только в конце декабря.
Пивовары предлагают отсрочить повсеместное введение маркировки. По их мнению, нужно закончить эксперимент, подвести итоги и сделать выводы о целесообразности нововведений прежде чем заставлять бизнес вкладывать значительные средства на новое оборудование. К тому же, как утверждает в своем письме союз пивоваров, производство пива высокотехнологичный процесс, поэтому его контрафакта практически нет. Ну а если нет контрафакта, не имеет смысла вводить дополнительный контроль для учета продукции и получения налогов.
Аргументы Минпромторга
Чиновники подтвердили получение обращения Союза российских пивоваров. По их мнению приведенные в письме факты не совсем верно описывают ситуацию. Так в Минпромторге считают, что затраты на установку и наладку оборудования составят до 3,5 млн. руб., в зависимости от объемов производства. Что касается временных рамок, то по расчетам министерства на крупном заводе на внедрение маркировки уйдет до 3,5 месяцев, а малом всего 2-4 недели.
Не согласны в ЦРПТ и с оценкой риска остановки производства из-за нововведения. Так обязательная маркировка уже введена для сигарет, питьевой воды, лекарств, молочной продукции и т.д. Ни в одном случае после введения маркировки не наблюдалось существенного роста цен и конфликта оборудования.
По заверениям Минпромторга не будет дублирования функций в ЕГАИС и маркировке кодами. Системы будут дополнять друг друга, позволяя лучше контролировать оборот пива и пивных напитков. А это необходимо, ведь по оценке Высшей школы экономики в первом полугодии доля нелегального пива составила 14%. Его реализация привела к недополучению бюджетом порядка 15 млрд. руб. за полугодие.