Главная / Новости / Пивовары объявили о возможном подорожании пива на 15% из-за введения маркировки

Пивовары объявили о возможном подорожании пива на 15% из-за введения маркировки

« Назад

30.12.2021 08:35

В Минпромторг поступило обращение Союза российских пивоваров. В нем они предлагают увеличить сроки введения обязательной маркировки пивных напитков и пива. Также пивовары просят еще раз рассмотреть целесообразность такой процедуры.

Аргументы пивоваров

ПивоварВ обращении производители пива настаивают, что обязательная маркировка дорогостоящее нововведение. По их подсчетам оснащение крупного завода всем необходимым дополнительным оборудованием обойдется в 60-80 млн. руб. Это приведет к увеличению себестоимости бутылки пенного напитка примерно на 2 руб. Если прибавить к ним соответствующий рост торговых наценок и затраты сферы торговли на оборудование по считыванию кодов, то прогнозируется суммарное увеличение отпускных цен на 15%. Пивовары опасаются что такой рос цен в комплексе со снижением покупательной способности приведет в падению продаж, а значит и поступлений в бюджет.

Представители крупных пивоваренных компаний считают, что на установку и наладку оборудования понадобится:

  • 1,5-2,0 года по мнению главы совета союза пивоваров Даниила Бримана
  • 1,0-1,5 лет по утверждению Ораза Дурдыева, являющегося в AB InBev Efes директором по корпоративным отношениям
  • 1,0-1,5 лет по подсчетам Алексея Воробьева, директора Heineken по корпоративным отношениям

Расчеты разных компаний отличаются, но незначительно. Они сходятся в том, что отведенного одного календарного года явно мало. К тому же пивовары не понимают как будут совмещаться система ЕГАИС и маркировка кодами. Они опасаются, что предложенное оборудование может не синхронизироваться с уже работающим на линиях розлива и упаковки. Особую тревогу вызывает технология нанесения кодов на алюминиевую тару, ведь она была предложена только в конце декабря.

Пивовары предлагают отсрочить повсеместное введение маркировки. По их мнению, нужно закончить эксперимент, подвести итоги и сделать выводы о целесообразности нововведений прежде чем заставлять бизнес вкладывать значительные средства на новое оборудование. К тому же, как утверждает в своем письме союз пивоваров, производство пива высокотехнологичный процесс, поэтому его контрафакта практически нет. Ну а если нет контрафакта, не имеет смысла вводить дополнительный контроль для учета продукции и получения налогов.

Аргументы Минпромторга

Чиновники подтвердили получение обращения Союза российских пивоваров. По их мнению приведенные в письме факты не совсем верно описывают ситуацию. Так в Минпромторге считают, что затраты на установку и наладку оборудования составят до 3,5 млн. руб., в зависимости от объемов производства. Что касается временных рамок, то по расчетам министерства на крупном заводе на внедрение маркировки уйдет до 3,5 месяцев, а малом всего 2-4 недели.

Не согласны в ЦРПТ и с оценкой риска остановки производства из-за нововведения. Так обязательная маркировка уже введена для сигарет, питьевой воды, лекарств, молочной продукции и т.д. Ни в одном случае после введения маркировки не наблюдалось существенного роста цен и конфликта оборудования.

По заверениям Минпромторга не будет дублирования функций в ЕГАИС и маркировке кодами. Системы будут дополнять друг друга, позволяя лучше контролировать оборот пива и пивных напитков. А это необходимо, ведь по оценке Высшей школы экономики в первом полугодии доля нелегального пива составила 14%. Его реализация привела к недополучению бюджетом порядка 15 млрд. руб. за полугодие.


ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ