Главная / Новости / Реализация безалкогольного пива выросла, несмотря на пандемию

Реализация безалкогольного пива выросла, несмотря на пандемию

« Назад

19.01.2021 09:04

Количество безалкогольного пива, потребляемого россиянами, значительно возросло в 2020 году. Этому способствовали как уже привычные ограничения на продажу алкогольной продукции, тренд здорового образа жизни, так и неожиданные запреты, вызванные пандемией COVID-19.

Продажа безалкогольного пива через Интернет тренд 2020 года

Безалкогольное пивоС началом локдауна все резко сократили количество походов в супермаркеты и, по возможности, перешли на доставку продуктов домой. Поскольку продажа алкоголя через Интернет запрещена, неожиданно востребованным оказалось безалкогольное пиво. Пивоваренные компании воспользовались ситуацией и существенно расширили свое присутствие на рынке электронной коммерции.

Проведенный американской компанией маркетинговых исследований Nielsen ритейл-аудит показал, что за 10 месяцев 2020 года рынок безалкогольного пива в РФ вырос, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, в натуральных единицах на 14,7% и на 13,4% в денежном выражении. В то же время традиционного пива купили только на 5,5% больше, чем годом ранее.

Росту продаж не содержащего алкоголь пивного напитка способствовало расширение присутствия в сервисах доставки и онлайн-торговле самых крупных его производителей. Так безалкогольная «Балтика» еже есть на «Яндекс.Лавке», «Самокате», «Утконосе», Ozon и других площадках.

Пивоваренные компании анализируют спрос и результативность акций. Так отмечено, что поштучно пиво заказывают чаще, чем упаковками.

Конкуренция растет

По данным того же ритейл-аудита Nielsen сегмент безалкогольного напитка пока не превышает 2,2% от общего объема реализованного пива, но продолжает стремительно расти. Так в 2009 году в России было всего 40 безалкогольных брендов, в 2017 уже 74, а в 2020 году их количество увеличилось до 134.

Самыми крупными производителями безалкогольного пива являются:

  • «Балтика»
  • AB InBev Efes
  • Heineken
  • «Московская пивоваренная компания»

Остальные бренды пока не могут составить им существенную конкуренцию ни по количеству позиций, ни по объемам производства.

Лидирующие позиции занимает «Балтика». По отчетам Nielsen ее доля на рынке безалкогольных пивных напитков составляет 44%. При этом компания продолжает расширять свое присутствие, как утверждает Илья Крапивин, являющийся старшим директором дивизиона продаж пивоваренной компании. На 6 из 8 ее заводов есть линии по производству безалкогольного пива. В 2020 году такие линии появились в Самаре и Ростове-на-Дону.

Не отстает от «Балтики» и компания AB InBev Efes (27% рынка пива без алкоголя). Ее директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям Ораз Дурдыев отмечает, что к 2025 году компания намерена увеличить до 20% долю безалкогольных напитков в общем производстве.

Крупные пивоваренные компании и мелкие пивоварни инвестируют в производство безалкогольных пивных напитков. И это при более высоких затратах на его производство. Связано это с тем, что вначале необходимо сделать пиво по классической технологии, а затем удалить из него алкоголь методом диализа или мембранной фильтрации. После этого напиток сохраняет органолептические характеристики, но практически избавляется от спирта (максимальное остаточное количество не более 0,5%). Отличить безалкогольный напиток от классического пива сможет только профессиональный дегустатор, утверждает Крапивин.

Несмотря на затраты по удалению алкоголя, количество сортов безалкогольного пива растет, как и количество проданных упаковок.


ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ