Главная / Новости / Российские любители пива отдают предпочтение импортным маркам

Российские любители пива отдают предпочтение импортным маркам

« Назад

09.06.2021 10:09

Полки с пивомПо данным, полученным компанией NielsenIQ в результате аудита отечественной розничной торговли, за почти годовой период всеобщей пандемии на 31,4% увеличился спрос на заграничное пиво. Для сравнения, продажи продукции отечественного производства выросли лишь на 2,9%, а реализация лицензионных марок, выпускаемых на заводах российских пивоваренных компаний, — только на 1,5%.

Это произошло несмотря на то, что импортный напиток стоит в два раза дороже российского. Сегодня за один литр пива в розницу отдают 98 руб., лицензионного — в среднем 111 руб., отечественного — 87 руб., заграничного — 181 руб.

Рост интереса к зарубежным маркам отмечают торговые сети и таможня

Компании, реализующие различные сорта пива в России, также отмечают резко возросший спрос на импортную продукцию. Установленные в столичных гипермаркетах «Пивные бутики», относящиеся к «Ашану», имеют огромный ассортимент заграничных марок. Замечено, что привезенный из-за рубежа Heineken стал востребованнее на 80%, а бельгийский Grimbergen, реализуемый посредством «Балтики», — на 21%.

На таможне также отметили увеличение поставок импортной пивной продукции. В 2020 году ввезено на 48,2 млн дал (или на 21%) напитка больше, чем в предыдущем периоде. Тем не менее, на долю зарубежной продукции приходится лишь 5% отечественного пивного рынка.

Откуда возник интерес к заграничному пиву

Статистический прирост в 2020 году по сравнению с предыдущим годом показывают многие страны:

  • Германия ввезла 19,4 млн дал, что больше на 29%
  • Мексика импортировала в Россию 5,2 млн дал, а это примерно в 2 раза больше
  • Чехия — 4,6 млн дал, что на 7% больше
  • Литва — 3,9 млн дал, прирост составил 43%
  • Бельгия — 2,7 млн дал, также на 7% больше.

Среди причин резкого возрастания спроса на импортную продукцию эксперты называют запрет выезда за рубеж, изменение вкусовых пристрастий российских потребителей, закрытые рестораны и бары. Возможно, сыграли роль и льготные условия, по которым иностранные производители импортируют пиво.


ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ