Сильные стороны отечественного производителя пивной продукции
« НазадПо мнению экспертов, Россия входит в число мировых лидеров по потреблению пива. Это четвертый по величине, растущий и перспективный рынок, контролируемый отечественными брендами. Прибыльная ниша на 80% принадлежит иностранным производителям.
Рынок поделили пять игроков:
- датская Carlsberg владеет компанией «Балтика» – доля рынка 37,4%;
- международная корпорация Anheuser-Busch InBev – 15%;
- нидерландская Heineken – 12%;
- британская SABMiller plc. – 10%;
- турецкая Anadolu Efes – 10%.
Единственным российским игроком остается компания «Очаково» – доля рынка 2%.
Факторы, на которые делались ставки при продвижении брендов:
- ментальность россиян, воспринимающих алкогольные напитки как традицию и образ жизни;
- гендерные предпочтения (основные потребители пива - мужчины);
- невысокий уровень жизни россиян, позволяющий сделать ставку на дешевый сегмент;
- российское законодательство, по которому пиво считалось продуктом питания;
- огромный рынок России, приносящий существенные дивиденды.
Тонкости PR торговых марок на пивном рынке
Продвижение пивоваренных компаний происходило в нескольких направлениях:
- ставка на популярные бренды, изменение культуры потребления и структуры продаж в пользу дорогого европейского пива;
- высокая рекламная активность, обеспечивающая высокий уровень продаж. Общими усилиями в России создавался пивной образ жизни;
- повышение качества пива до усредненного общемирового уровня. Этому способствовало постоянное обновление оборудования и технологий, использование качественного солода и хмеля;
- приближение точек продаж к потребителям.
Проблемы рынка
В определенные периоды пивоваренная отрасль сталкивается с проблемами, снижающими рынок пива. Причиной снижения спроса называют несколько факторов. Один из них – монополизация рынка, сдерживающая появление новых игроков. Второй фактор – ограничительная политика государства, включающая высокие налоги, запрет на рекламу, лицензирование, ограничение продаж по времени, запрет пластиковой тары. Все это приводит к резкому падению акций компаний. Рост цен и снижение качества пенного напитка также являются проблемой.
Перспективы: есть ли будущее?
Прогнозы специалистов говорят о хороших перспективах пивного рынка. Нивелировать потери и добиться успехов поможет:
- активная рекламная политика, включающая рекламу на ТВ, в местах продаж и наружную рекламу возле торговых точек;
- новые места продаж. В этом плане у игроков российского рынка огромные возможности;
- развитие микропивоварен, имеющих множество плюсов перед мегакорпорациями;
- расширение линейки пивных брендов;
- рост маркетинговой активности, возмещающей отсутствие телерекламы.
Маркетинговые новшества
Эксперты Академии Masterforex-V определили несколько маркетинговых направлений для пивоваренных компаний в России:
- молодежная аудитория, спонсирование фестивалей, выставок, спортивных состязаний и т.п.
- отдельные сорта, предназначенные для более узкой аудитории;
- новые типы упаковки;
- продвижение в интернете.
Сегодняшние обстоятельства приведут к тому, что для продвижения живого пива в кегах будет задействована «всемирная паутина». О перспективе этого направления свидетельствует заметный рост числа упоминаний в Яндекс новостях.