В России снизилось пивное производство
« НазадПо результатам аналитики системы ЕГАИС, производственные мощности по изготовлению пива и пивных напитков в России снизились за 9 месяцев 2023 года на 1.45% по сравнению с идентичным периодом минувшего года. Соответственно, изготовление пива сократилось на 1%, а выпуск пивных напитков уменьшился на 4.6%.
Сотрудники Росалкогольтабакконтроля объясняют такую динамику перепроизводством продукта в 2022 году. Но предприниматели, реализующую пивную продукцию, и эксперты с такой трактовкой не согласны. Основыми причинами снижения пивоварения участники рынка считают введение дополнительных мер по регулированию пивной индустрии, внедрение маркировки и реестра пивоваров.
В Росссийской Федерации с 1 марта этого года вступила в силу принудительная маркировка продукта в кегах. С 1 октября стала обязательная маркировка пива в стеклянной и полимерной таре. Одна марка стоит 60 копеек с НДС. Оборудование, при помощи которого производится маркировка и контроль сортов пива на технологической линии, стоит около 650 миллионов рублей. Это сопоставимо с ценой двух новых пиворазливочных линий. Внедрение реестра пивоваров требует монтажа счетчиков на пивоваренных заводах мощностью более 100 тысяч дал в год. Такой подход грозит малому пивоваренному бизнесу полным банкротством.
Что сейчас с производством пива
Эксперты указывают, что весь асортимент пива, пивных напитков, пуаре, сидра и медовухи показал спад на 1.36% по итогам 9 месяцев 2023 года. Кроме того, нужно обратить внимание на тот факт, что с 1 января ЕГАИС считает объемы, отправляемые в новые регионы РФ. То есть снижение производственных мощностей происходит на фоне увеличения количества потребителей. Если в течение последних пяти лет сохранялась тенденция небольшого роста, то теперь, после снижения темпов пивоварения, государство по примерным подсчетам недополучит в бюджет около 2.6 миллиардов рублей в виде НДС и акцизов.
Ранее сотрудники оператора системы маркировки утверждали, что незаконная торговля пивом в прошлом году лишила госбюджет страны 35 миллиардов рублей. Данная проблема решалась с помощью введения маркировки. Представитель ЦРПТ рассказал, что динамика снижения объемов производства отмечается не только на пивоваренном рынке, но и в отношении изготовления всей алкогольной продукции. Причем пивное производство снижается более низкими темпами, чем выпуск остальных спиртосодержащих напитков. Главными факторами, которые отрицательно повлияли на рынок пива в 2023 году, является увеличение цен на сырье и упаковку.
Несмотря на уверенность предпринимателей, что уменьшение производства пива малыми и средними пивоварнями произошло за счет затрат на маркировку, представитель ЦРПТ не соглашается с такой трактовкой. Он приводит в доказательство аналитические данные НИФИ Минфина, согласно которым маркировка в общей себестоимости продукта не выше 14 копеек (без учета цены кода). Иными словами, в перспективе шести лет доля маркировки в росте ценообразования на пиво составит не больше 0.43%, а значит, почти нулевой. Уход с пивного рынка некоторых международных торговых марок, сказался на крупных корпорациях, а пустые ниши еще не успели заполнить местные производители.
Компания «Пиво Юг» доставляет пиво и пивные напитки по всей территории РФ. Предлагает оптовые и мелкооптовые поставки лучших пивных марок отечественных и международных производителей. Для уточнения деталей звоните по указанным номерам или оставьте заявку на сайте организации.