« Назад
05.07.2021 09:25 Китайское пиво — довольно специфический продукт. Пивоварни Поднебесной заимствовали европейские технологии, но смогли обогатить традиционную рецептуру местной экзотикой. В ингредиентах порой встречаются водоросли, коренья, травы. Вместо ячменного часто используют рисовый солод.
Китайцы гордятся своей древней культурой. Они утверждают, что пиво их предки начали варить 9 тыс. лет назад. Но в те далекие времена жители Поднебесной не знали, что такое дистилляция. Они готовили брагу из риса и ягод, которую вряд ли можно назвать пивом.
Настоящее пиво начали завозить в Китай европейцы в XIX веке. Иностранные торговцы и военные утоляли им жажду в Гонконге, угощали влиятельных местных горожан. Напиток пришелся азиатам по душе, чем и воспользовались предприниматели из России и Германии, открыв свои пивоварни. Со временем их ремеслу научились местные бизнесмены.
Особенности «пи цзяо»
У китайского пива своеобразный вкус и аромат. Это особенно четко ощущается, когда вместо ячменного солода производитель использует сырье из риса. Основные особенности:
- Низкое содержание алкоголя. Китайское пиво порой сравнивают с лимонадом, обычно крепость «пи цзяо» не превышает 4-5 градусов.
- Любителям рисового пива не приходится рассчитывать на высокую плотность пены. Это результат отказа от ячменного солода.
- Сладковатый вкус в алкоголь привносят различные экзотические ингредиенты вроде дыни, сорго, водорослей и дикой тыквы.
- В качестве тары пивовары используют бутылки вместимостью 600-650 мл и банки на 330 мл.
- Сведения на этикетах не всегда соответствуют действительности. Китайские пивовары порой используют их для рекламы продукции.
Китай не относится к странам, в которых все поголовно обожают пиво. Однако благодаря высокой плотности населения, ежегодно в стране раскупается более 50 млрд литров пенного напитка. В крупнейших городах Поднебесной в последние годы вошли в моду пивные фестивали, в них участвуют тысячи любителей легкого алкоголя.
Топовые бренды
- Tsingtao — пивоварня, работающая в городе Циндао с 1903 года. Своим появлением она обязана английским и немецким эмигрантам, которые запустили производство светлого лагера. Одно время пивоварней владели японцы, затем она перешла к китайцам. Каждый раз со сменой собственников менялась рецептура пенного напитка. Сегодня бренд представляют легкие фруктовые сорта, стауты и пилснеры. География экспорта — более 60 стран.
- Harbin — пивоварня, которая открылась в Харбине в 1900 году. В наше время ее светлое пиво пользуется наибольшим спросом среди иностранных компаний, закупающих китайскую продукцию. Светлый Харбин часто можно встретить на прилавках российских и американских магазинах. Его почитатели ценят тонкий аромат, приятное послевкусие и цветочные нотки. В Китае он входит в топ-5 по объему продаж.
- Yanjing — бренд, который назван в честь старого названия столицы Китая — Яньцзин. Пивоварня производит несколько экзотичных, на вкус европейца, сортов. В рецептуре можно встретить водоросли, сорго, горькую дыню.
- Snow — молодая компания, основанная в 1993 году. За короткий период времени ей удалось завоевать более 20% местного рынка. Отличительные черты продукции: пышная шапка пены, ненавязчивый цветочный аромат. Спиртное покалывает язык, бодрит и освежает.
Пиво китайцы пьют из бокальчиков объемом 150 мл. Рекомендуемая закуска — острые и пряные блюда. В Китае считается дурным тоном дегустировать пиво в одиночестве. После тостов не принято чокаться бокалами, вместо этого слегка постукивают ими по столу.
Также связаться с нами вы можете по телефонам:
+7(985)866-71-11 | +7(985)928-00-30
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля.
Восстановить пароль
Внимание! Для корректной работы у Вас в браузере должна быть включена поддержка cookie. В случае если по каким-либо техническим причинам передача и хранение cookie у Вас не поддерживается, вход в систему будет недоступен.
|