Быть или не быть крафтовой революции на рынке пивоварения России?
« Назад 19.02.2016 04:07 «Крафти-пиво» – понятие, широко распространяемое среди отечественных пивоваров, пришло к нам из США и стран Запада. А вот что оно означает, обозреватели трактуют по-разному. Определение «крафтового» пива по-американскиМодель образования слова «сrafty» аналогична термину «arty», обозначающему нечто претенциозное, пытающееся выглядеть как искусство. То есть крафтовое на деле таковым не является. Появлению данного термина и признаков «крафтового пива» в США предшествовала «пивная революция». Формальное определение «крафти-пива» можно сформулировать так: не производится независимыми компаниями, его производители – очень большие компании, реализующие пиво оптом, в большом объеме и т.д. С таким определением можно не согласиться. Вряд ли кто-то будет возражать, что пивоварни крупнейших корпораций (к примеру, Goose Island) варят напиток, заслуживающий самых высоких оценок. Серию Burbon County этой компании никто не назовет «второсортной». Еще один пример: компания Heineken приобрела Lagunitas. Теперь все ее пиво автоматически становится «крафти»? Что-то в этой трактовке не так. В 2000-х годах «крафтовый» сектор разделился на «питьевые сорта» и «сорта «не для всех». «Крафтовая» классика Sierra Nevada Pale Ale или Anchor Liberty Ale 80-90-х годов перестала быть чем-то особенным и перешла в разряд исторической. Это еще более усилило размытие терминов «крафт» и «крафти». Исходя из всего этого, сложилось три варианта определения «крафти-пива»:
«Крафти-пиво» на отечественном рынкеВ нашей стране отношение к «крафти-пиву» весьма осторожное. С трактовкой термина еще сложнее, чем в США. Американское определение в наших условиях неприменимо по той причине, что культура пивоварения в России развивается по другому пути. Прошло немного лет с тех пор, когда «крафтом» мог считаться Old Bobby Ale от «Балтики». Сегодняшние любители пива отдают предпочтение имперским стаутам и двойным индиа пэйл элям. Еще запутаннее ситуация в провинции. Крупные компании «прощупывают почву», делая осторожные шаги в сторону «крафти». Так, популярный поставщик пива в кегах «Балтика» выпустил линейку «Коллекция пивовара», в которую входят два сорта пива – «Венское» и «Калифорнийское светлое», которые являются типичными макропивоваренными лагерами в упаковке с «крафтовым» подтекстом. Многие биргики, с нетерпением ожидавшие новинку, были разочарованы. Под этой же маркой для потребителей США был создан имперский стаут, который оказался весьма экстремальным. Компании «ИнБев» и МПК выпустили сорта, менее привычные для рядового покупателя. Так, в линейках той и другой компании появился продукт, заявленный как стаут/портер и IPA. Выфильтрованный и запастеризованный, он существенно отличается от привычных евролагеров. Что означает появление новых марок для отечественного рынка и конечного потребителя – благо или зло? Есть о чем подумать. Вы можете оставить заявку на поставку нашей продукции через онлайн форму. При составлении заявки просим Вас указывать формат Вашего заведения. Также связаться с нами вы можете по телефонам: |