Малый пивной бизнес: современные вызовы
« Назад 10.03.2016 04:25 В 2016 году рынок алкоголя столкнется с новыми вызовами. Для этого есть свои причины. Первая из них – вступление в силу законодательных норм, которые никогда не касались алкогольного рынка. Речь идет, в первую очередь, о пресловутой ЕГАИС. Во-вторых, нужно сказать, что пивовары находятся под усиливающимся прессом уже с 2012 года. С этого времени началось ограничение продаж по времени и месту, изменение требований к рецептуре, отделение пива от «пивных напитков», ужесточение требований к складам, декларирование, уведомление о запуске производства, установка счетчиков на разливное пиво оптом, возможное ограничение пластиковой тары и даже введение лицензирования. Вот с чем пришлось столкнуться российским пивоварам за последние 4 года. Любому предпринимателю, знакомому с экономической теорией, известно, что на приспособление бизнеса к изменениям уходит в среднем 3 года. Получается, что пивному бизнесу эти три года необходимы для передышки, для того чтобы приспособиться к изменившимся условиям. Среднестатистический поставщик пива в кегах сегодня просто пытается выжить, сохранить свой бизнес, а о развитии пока говорить не приходится. Административные препоны и трудностиЭксперты рынка в недоумении: о чем думали те, кто вводил все новые ограничительные и контрольные нормы? Владельцы небольших пивоварен сетуют: нововведения возникают без всякого учета мнений представителей малого бизнеса. Учитываются лишь позиции крупнейших игроков рынка – им значительно проще подстроиться под новые законодательные нормы, так как они располагают специализированным штатом и по-прежнему получают сверхприбыли. Голос малых и средних предпринимателей слышат избирательно и зачастую с большим опозданием. Так, изготовители сидра некоторое время пребывали за пределами правового поля. Они просто не могли потянуть лицензирование, а без лицензии производить продукт натурального брожения было запрещено в течение нескольких месяцев. В итоге в верхах, наконец, проснулись и приравняли сидр к пиву. Такая же история были и со счетчиками. По новому закону, это дорогостоящее оборудование должны были установить на своем производстве все частные мини-пивоварни. По прошествии нескольких месяцев власти все же осознали бесперспективность затеи и отменили эту норму для пивоварен с годовым объемом производства менее 300 тыс. дал. ЕГАИС – отменитьТекущая ситуация по-прежнему сложная. Эксперты говорят о несостоятельности ЕГАИС для малого пивного бизнеса и отмене его норм в ряде сегментов. Сегодня уже стало очевидным, что термин «пивной напиток» удобен для недобросовестных производителей. Они просто маскируют под ним продукты, вообще не имеющие отношения к пиву. В этой связи стоит вспомнить старое доброе советское определение: «пиво специальное». Во времена СССР все нормативы были тщательно просчитаны и продуманы, частный бизнес отсутствовал, а посягательства на заведенный порядок были наказуемой инициативой. Сейчас все несколько иначе... Вы можете оставить заявку на поставку нашей продукции через онлайн форму. При составлении заявки просим Вас указывать формат Вашего заведения. Также связаться с нами вы можете по телефонам: |