Главная / Новости / Продажи импортного пива в России за месяц снизились на 30%

Продажи импортного пива в России за месяц снизились на 30%

« Назад

07.06.2022 11:23

Пиво в бутылках Пивной рынок в РФ претерпевает глобальные изменения по очевидным причинам. Официальные источники именуют их сложностями с логистикой и геополитическим кризисом. В годовом исчислении продажи пива в апреле упали на 30%, а число иностранных марок с января по май сократилась почти вдвое. В то же время в минувшем году темпы продаж зарубежных пивных брендов выросли на 22,4%, сегодня же они катастрофически падают. Одновременно увеличились продажи местных марок (с 1,8 до 5,9%) и выросло их процентное соотношение по сравнению с началом года (с 65,3 до 67,6%) в составе суммарных продаж пива на рынке.

Как сказалось снижение продаж на продуктах разных ценовых категорий?

Представитель крупнейшей маркетинговой компании NielsenIQ Павел Фунтиков констатирует тот факт, что снизившиеся продажи импортного пива повлекли за собой спад продаж напитков премиального сегмента:

  • В апреле продажи дорогого импортного пива упали на 4,4% по сравнению с минувшим годом
  • Доля премиального продукта на рынке снизилась с 14,6% в январе до 12,9% в апреле

Прогнозы пивоваров

Даниил Бриман, председатель Союза российских пивоваров, сообщает, что сегодня на отечественном рынке остались только чешские и немецкие сорта, и их объема явно не хватает для того, чтобы перекрыть нехватку «ушедших игроков», поставщиков из Англии, Нидерландов и Бельгии.

Представитель крупнейшего пивного концерна AB InBev Efes, выпускающего марки «Сибирская корона», «Клинское», Spaten, Velkopopovicky Kozel и другие сорта, Ораз Дудыев также отмечает снижение выпуска импортных товаров. Виной всему ограничения, связанные с поставками импортной продукции и санкциями, а также полный разрыв сложившихся логистических связей. В AB InBev Efes полагают, что недостаток импортного пива может быть возмещен за счет локального производства продукции иностранных брендов. Однако здесь есть один важный нюанс; нередко при переводе производства импортных продуктов на территорию России товар теряет свои вкусовые качества и другие характеристики. Даниил Бриман полагает, что перевод импортного пива на локальный розлив по лицензии приведет к снижению потребительского спроса в силу недоверия к сохранности качества и вкуса продукта.

На сегодняшний день отечественный пивной рынок уже лишился таких крупных иностранных игроков, как Carlsberg Group, Heineken, Velkopopovický Kozel, Pilsner Urquell, Bernard, Gambrinus, Budejovicky Budvar, Staropramen.


ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ